КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО»

16 марта в МАОУ СОШ 68 состоялась игра  «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО»

Проводили  мероприятие учителя английского языка : Бологова Лариса Евгеньевна и Ушакова Ирина Павловна.

Возраст: учащихся 5—6-х классов.

Участвуют по 3 участника в команде.

Команда — это детективное агентство. К игре участники должны подготовиться( придумать название агентства).

Играет музыка из кинофильма «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон».

 На сцене Шерлок Холмс и доктор Ватсон.

 

Шерлок Холмс:

– Добрый день, Ватсон! Я совсем без сил!

Ватсон:

– Мой друг! Вас засыпали «делами» с требованием немедленного открытия преступлений!

Шерлок Холмс:

–Да, за последнее время очень много обращений, и, боюсь, мы не справимся с раскрытием этих дел вдвоем… Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Я решил открыть детективное агентство и пригласил сюда к нам юных детективов.

Ватсон:

–Познакомьте же, наконец, меня с Вашими юными детективами. (Представление детективных агентств)

Шерлок Холмс:

– Хороший детектив обладает такими качествами, как: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция, логическое мышление, способность к перевоплощению. Чтобы определить сильнейшее детективное агентство, мы предлагаем ряд испытаний.

КОНКУРС 1 «ЖАРГОН»

Любой детектив должен уметь пользоваться профессиональным жаргоном. Агентствам предлагается по 2вопроса, на которые надо дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 БАЛЛу.

Вопросы:

  1. То, с чего начинается детектив. (Преступление)
  2. Браслеты, не украшающие дам. (Наручники)
  3. Ручной портрет преступника. (Отпечаток)
  4. Если это имеешь, то спишь спокойно. (Алиби)
  5. Документ детектива. (Удостоверение)
  6. Участковый с дикого Запада. (Шериф)
  7. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос)
  8. Без этого стекла сложно найти детали. (Лупа)
  9. Метод расследования, которым пользуется Шерлок Холмс. (Дедукция)
  10. То, что нарушает преступник. (Закон)
  11. Машина-правдоруб. (Детектор лжи)
  12. Тайное послание. (Шифр)

Ватсон:

КОНКУРС 2 «УЛИКИ»

Конкурс состоит из двух этапов. Любой детектив должен иметь представление о предметах, которые его окружают, и даже о тех звуках, которые они издают. Сейчас вы услышите 10 различных звуков. Вы должны на листке записать, что, по вашему мнению, происходило в данный момент, затем сдать листки экспертам. (Эксперты — это жюри). Внимание — слушаем!

В записи звучат следующие звуки:

  1. храп;
  2. салют;
  3. авария;
  4. телефон;
  5. водопад;
  6. рубка дерева;
  7. отбойный молоток;
  8. проходящий по мосту поезд;
  9. гогот гусей;

Шерлок Холмс:

Конкурс «Улики» продолжается. Детектив постоянно развивает 5 органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. 1 представитель от команды на сцену!

Помощник выносит на подносе 5 баночек с веществами.

Перед вами в пяти пронумерованных склянках находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев на эти склянки, с точностью определит их содержимое. Открывать банки нельзя. Вам даны таблички с названием веществ.

По моему вопросу: «Что в банке №1?» — каждое агентство поднимает свою табличку.

Командам выдают таблички с надписями: «Сахар», «Соль», «Мука», «Стиральный порошок», «Манная крупа».

Ватсон: (1 представитель от команды - на сцену!)

КОНКУРС 3 «ОБРАЗ ПРЕСТУПНИКА»

Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас нашим участникам. Я зачитываю описание преступника, один представитель от команды слушает, потом изображает этого преступника.

  1. Его походку нельзя было спутать ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
  2. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.
  3. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
  4. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
  5. Высокая женщина, правая нога короче левой. Одна бровь выше другой. Часто плачет, плач переходит в смех.
  6. Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.
  7. Маленькая женщина с кривыми ногами. При ходьбе часто посапывает и посвистывает.

Шерлок Холмс:

Конкурс 4 «Место преступления»

 

Детектив должен уметь предположить, находясь на месте преступления, по имеющимся у него уликам то, что произошло.

Каждое агентство получает улики — предметы:

·         зонт, отвертка, пустая шкатулка;

·         ножницы, фонарик, обертка от шоколадки;

·         отпечаток ботинка на подоконнике, рамки от картин, жевательная резинка.

Пока команды работают, составляют сюжет происшествия, несколько заданий для зрителей-болельщиков. Существует не так много людей этой профессии, имена которых известны всему миру. Знакомы ли они вам, сейчас проверим. Победитель получает звание «Знаток детективов»!

  1. За минувшие 100 лет он приобрел всемирную известность. Он чуть ли не единственный из персонажей мировой литературы, главное занятие которого — мышление и логика. К тому же он прекрасный химик, хороший математик, неплохо играет на скрипке. Живет на Бейкер-Стрит 221 Б. (Шерлок Холмс)
  2. Его полное имя Жюль Жозель Ансельм. Три курса проучился на медицинском факультете. Высокий, грузный, слегка неуклюжий человек с грубоватыми невыразительными чертами лица. Постоянно курит трубку. Живет во Франции 30-х годов. (Комиссар Мегрэ)
  3. Он очень аккуратный и чистоплотный, с проницательными   глазами, яйцеподобной головой. Любая небрежность в одежде способна его расстроить. В своей работе сыщика полагается только на свои «серые клетки». Особый предмет его гордости — роскошные усы.(Эркюль Пуаро)
  4. Это не профессиональный сыщик, а любитель. Возраст между 65—75 годами. Очень интересуется магазинами и покупает посуду, столовое и постельное белье, шерсть для вязания. Живет в г. Сант-Мери Мид. (Мисс Марпл)

Итак, мы слушаем команды-агентства с их предположениями, что же могло произойти.

Ватсон:

КОНКУРС 5 «СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ»

Каждое агентство получает конверт. В этом конверте СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ. Задача агентств на скорость расшифровать послание и ответить на главный вопрос : Кто герой этого послания? Максимальное количество баллов за этот конкурс – 6!

Вставить нужные слова в текст письма

На столе стояла ваза с А_____________. Внезапно зазвенел Б ________. Он говорил о том, что пора В__________. В дверь позвонили и отдали Г____________. Я сел их читать на Д__________. На завтрак я съел Е___________. За окном квакали Ж__________ и прыгали З__________. У реки стояла плакучая И________. Я вышел через К____________ и направился к причалу, где стояли Л___________. Я сел в одну из них и поплыл по реке, вскоре приплыв к М ________________. Уже близилась Н__________, но я поплыл по морю и вскоре высадился на безлюдном О___________, который оказался не таким уж необитаемым. Меня встретил одинокий абориген, которого я назвал П_____________, а сам стал Р_____________.
Здесь не было зимы, а следовательно, и белого пушистого С ___________. Мы питались рыбой Т_____________, жарили в раковинах У______. Изредка прилетали Ф___________ а дикие свиньи постоянно Х_____________. Вскоре из привезенных мною яиц вылупились Ц_______, которые уже на второй день, как воробьи, Ч________. Вдруг поднялся невероятный Ш ______, и я отложил тарелку с жареной Щ_________. Гремел гром,
в горах раздавалось гулкое Э_____. Когда все стихло, мы не заметили у берега судно. Подойдя ближе, мы увидели лишь молодого Ю_______,
который уцелел во время шторма. Мы с Пятницей сели на корабль, подняли Я________ и отправились домой.

Шерлок Холмс:

КОНКУРС 6 «Найди нанотехнологию»

Обсуждение с участниками вопроса: «Как настоящие детективы, проследите, какие нанотехнологии встретились нам во время нашего мероприятия? Для чего они используются людьми?».

Финальное слово. Подведение итогов. Награждение!

ВложениеРазмер
detektivnoe_agentstvo.pptx7.59 МБ

Комментарии

Информация о пользователе.
20.03.2016 : 17.39

Нанотехнология – это молодая наука, результаты развития которой могут до неузнаваемости изменить окружающий мир. Именно об этом узнали ребята нашей школы за эту неделю. Было весьма познавательно и для нас, учителей, узнавать о наноматериалах и нанотехнологиях, которые мы, зачастую, встречаем каждый день, но даже не задумываемся об этом.

Ребята всю неделю проявляли высокую активность, потому что были всерьёз заинтересованы этой темой. Интеллектуальные игры, квесты, дискуссии, образовательные фильмы, элементы уроков и работа в научных лабораториях заставляли глаза детей гореть от радости и волнения, ведь познавать что то новое - это всегда очень захватывающе!

Неделя нанотехнологий и технопредпринимательства впервые проводилась в нашей школе, но я уверена, что уже в следующем году ребята буду с нетерпением ждать это НАНОсобытие и с удовольствием погрузятся в увлекательный мир науки!
Бологова Л. Е., учитель английского языка, МАОУ СОШ №68, г. Тюмень, 2016 год.