Интегрированное внеклассное мероприятие "Путешествие в Древнюю Грецию" 5 кл. 07/12/2015 учитель физической культуры Соловьева Е.В. МБОУ "Лицей №55" г.Пенза

 

Интегрированное внеклассное мероприятие

"Путешествие в Древнюю Грецию"

(для учащихся 5 кл.)

Учитель физической культуры Соловьева Е.В.

ПОЛОЖЕНИЕ

Вид мероприятия: Интегрированный (физическая культура, история, география, музыка, хореография, изобразительное искусство, информатика).

Цели: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

 

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать у  учащихся представления об Олимпийских играх Древней Греции;

 

Развивающие:

  • дальнейшее формирование умений работы с исторической картой;
  • развитие умения работать с различными историческими источниками – текстовыми, изобразительными, вещественными;

 

Воспитательные:

  • путем организации групповой работы, создать благоприятную атмосферу для привития учащимся навыков  сотрудничества;
  • воспитание эстетического вкуса.
1.Место проведения:
  • Спортивный зал лицея.

 

  1. Участники соревнований:
    • Участвуют  команды 5-х классов, допущенные врачом.
    • Состав команды 12 человек (6 девочек и 6 мальчиков), имеет единую спортивную форму, название и эмблему.
3.Программа праздника:
  • Построение, представление команд
  • Открытие праздника
  • Конкурсы - соревнования
  • Построение, подведение итогов.
  • Закрытие праздника

 

  1. Конкурсы - соревнования
  2. Домашнее задание " Визитка" 
  3. Эстафета "Олимпийский огонь"
  4. Эстафета "Гонки на колесницах"
  5. Научные "раскопки" Древней Греции
  6. Греческий танец "Сиртаки"
  7. Конкурс "Борцы" ("армреслинг")
  8. Конкурс "Метатели"
  9. Теоретическое задание "Викторина"
  10. Эстафета "Пятиборье"

 

 

  1. Определение победителя:

Победитель определяется по большей сумме набранных очков (по каждому виду программы соревнований).

 

  1. Награждение

Победители и призеры награждаются грамотами и подарками от администрации.

 

  1. Оборудование и инвентарь:

Гимнастическая стенка, барьеры,  гимнастические: палки , обручи, скакалки, резиновые кольца, гимнастические маты, фишки.

 

  1. Наглядное оформление:

Плакаты, отражающие символику олимпийских игр в Древней Греции, рисунки учащихся.

 

  1. Техническое обеспечение:

Музыкальный центр, интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника "Путешествие в Древнюю Грецию"

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим прыжок в прошлое, в замечательную страну,  Древнюю Грецию. Представьте, что вы зрители первых Олимпийских игр. И как вещали глашатаи: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!». Приветствуем наших атлетов – участников праздника.

 выходят команды – участники соревнований

Ведущий: Капитанам команд доложить о готовности к состязаниям

Капитаны по очереди рапортуют о готовности команд к празднику

(Гимн РФ)

Ведущий:Слово для приветствия предоставляется _____________________

Ведущий: В первый день Олимпиады проходило торжественное открытие. Атлеты давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Представление судейской коллегии.

 

Ведущий: Разрешите наш праздник считать открытым.

Олимпийские игры играли важную роль в истории Древней Греции. Когда они начинались, то прекращались все войны и столкновения. Готовясь к нашим соревнованиям  ребята ознакомились с историей, культурой и мифами Древней Греции. Я попрошу участников  команд  показать свою визитную карточку.

Домашнее задание " Визитка"

 

Ведущий: Команды! Напра - во! К месту стартов «Шагом марш»!

В честь начала состязаний зажигался священный Олимпийский огонь. И первая наша эстафета

Эстафета "Олимпийский огонь"

(Участник бежит до отметки и обратно, неся перевернутую фишку с мячом,

передает эстафету следующему участнику)

 

Одним из самых красочных зрелищ Древней Олимпиады были гонки на колесницах, которые проходили на специально построенном для конных состязаний стадионе, получившем название Ипподром.

Эстафета "Гонки на колесницах"

 

(Команды делятся на группы по 3 человека. Один из группы – возничий запрягает с помощью скакалки двух других – колесница. Бегут до отметки и обратно, передают эстафету следующим участникам.)

 

Греческий народ интересен своей историей и традициями. И сейчас археологи  из числа участников представят вам свои научные раскопки.

Научные "Раскопки"

 

Какой же праздник без танца. Все вы знаете о популярном Греческом танце Сиртаки. И хотя танец появился совсем недавно (около 50 лет назад), но все его движения берут начало от военных танцев древней Греции хасапико. Танцоры изображали  бесшумное приближение к врагу, схватку с ним и победу. Знаменитый греческий танец сиртаки знают и любят во всём мире. Этот танец стал символом Греции.  И сейчас наши команды продемонстрируют свое умение, танцуя для Вас. Приглашаются лучшие танцоры команд.

Греческий танец "Сиртаки"

Участниками первых Олимпийских игр были только мужчины, самые сильные и быстрые. Женщины не допускались даже в качестве зрителей. Обьявляется конкурс "Борцов" – конкурс для настоящих мужчин. Для конкурса приглашаются по три борца.

Конкурс "Борцы" ("армреслинг на мате")

 

 На древних играх  метали копье не на дальность, а на точность: атлет должен был поразить специальную мишень.  Давайте узнаем,  какая команда самая быстрая и самая меткая.

Конкурс "Метатели"

 

(Участник бежит до отметки, ведя резиновое кольцо с помощью гимнастической палки, метает от метки палку-копьё в мишень-обруч и возвращается ведя кольцо палкой,

передает эстафету следующему участнику)

Участниками Олимпийских игр, были и философы - греческие мудрецы. Среди них Платон, Пифагор, Гиппократ, Сократ. Я думаю, что и наши участники отлично справятся  с теоретическим заданием, которое для них приготовили.

Теоретическое задание "Викторина"

 

(На мой вопрос, связанный с  Древней Грецией вам, за 10 секунд, нужно выбрать один из трех вариантов ответов и поднять карточку с номером.)

 

Особое время отводилось отдельному виду соревнований – пятиборью, состоящему из 5-и состязаний.  Победителем считался только тот, кто выигрывал во всех видах. Наша следующая эстафета тоже называется "Пятиборье".

Эстафета "Пятиборье"

 

(Перепрыгнуть первый барьер, подлезть под второй, перепрыгнуть через ров – от одной линии до другой, залезть по лестнице и коснуться венка победителя, вернуться назад бегом и передать эстафету следующему участнику.)

 

Ведущий:  В последний день происходила торжественное награждение победителя Олимпийских игр! Перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. Глашатай объявлял имя атлета и его родной город. Победителю на голову возлагали венок из ветвей оливы. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!». Победителей в различных видах соревнований называли олимпиониками. Имя атлета высекалось на мраморной плите. Так заканчивались Олимпийские игры в Древней Греции!

 Команды участников приглашаются на построение.

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется  жюри.

      

( Подведение итогов и награждение команд)

 

Участники приглашаются для общей фотографии.

Ребята, на нашем сегодняшнем празднике вы показали себя как единая команда, способная отлично учиться и достойно соревноваться.

 Вы все сегодня являетесь победителями, все без исключения, поэтому, кроме  грамот, все участники награждаются в знак победы отличной оценкой.

 

Объявляю наш праздник закрытым!

Ожидаемые результаты:

 В ходе проведения мероприятия учащиеся могут:

  • реализовать свои навыки и умения в спортивных конкурсах и эстафетах; 
  • выразить собственное отношение к Олимпийским играм и любимым видам спорта;
  • изучить историю Олимпийских игр в Древней Греции;
  • объяснить значение Олимпийских игр в жизни древних греков.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Из истории Игр Древней Греции:

 

  • Назовите место, где проводились Олимпийские игры в древности?

( Древняя Греция, Олимпия, у горы Кронос).

 

  • В каких видах соревновались древние олимпийцы?

 (Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

 

  • В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры?

(Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)

 

  • Кто допускался к Олимпийским играм?

 (Мужчины - греки.)

 

  • Когда состоялись первые Олимпийские игры?

 (В 776 г. до н.э.)

 

  • В чью честь проводились Игры?

 (В честь Зевса.)

 

  • Чем награждали победителей Игр в Древней Греции?

(Венком из листьев лавра.)

 

  • Как называли победителей Игр в Древней Греции?

(Олимпионик.)

 

  • Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции?

 (Элладоники.)

 

  • Назовите известного математика и философа - победителя Олимпийских игр древности?

( Пифагор).

 

  • Где начинается эстафета Олимпийского огня?

( От развалин храма бога Зевса в Олимпии).