Внеклассное мероприятие в 10-х классах, посвященное празднованию Дня науки.

Ведущий 1:День российской науки в нашей стране отмечается ежегодно 8 февраля. Многолетняя традиция отмечать отечественные научные успехи в России была прервана в начале 90-х годов, но в конце прошлого века была вновь возобновлена. В 1999 году Указом Президента РФ от 7 июня в этот день был учреждён праздник российских учёных.

 

Ведущий 2:Согласно этому указу день 8 февраля выбран не случайно. 8 февраля 1724 года в этот день указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия Наук.

В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 - в Российскую академию наук.

 

Ведущий 3:Во все времена наука являлась мощным ресурсом экономических преобразований, важнейшей составляющей национального богатства, движущей силой технического прогресса. Научно-технический потенциал любой страны - это важнейший национальный ресурс, одна из основ промышленного развития. Использование научных знаний обеспечивает экономический рост  страны, благодаря достижениям науки и порожденным ею технологиям значительно повышается благосостояние населения.

 

Ведущий 1:За два с лишним века российская наука дала миру много великих имен и открытий, она всегда шла в авангарде мирового научного прогресса, особенно в области фундаментальных исследований. Во всем мире известны имена таких ученых, как М.В. Ломоносов, И.П. Павлов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, Л.Д. Ландау, И.В. Курчатов, А.П. Александров, С.П. Королев, многие другие.

 

Ведущий 2:Учеными России многое делалось впервые, - например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

День российской науки - это прекрасный повод привлечь внимание общественности, деловых кругов, молодежи, школьников к огромным возможностям науки

 

Ведущий 3: Сегодня у нас в гостях ст. преподаватель, зав. кафедрой  «Биохимия» ,кандидат биологических наук , Здоровьева Е.В. ПГСА (просмотр ролика о научной деятельности гостя)

По традиции учащиеся задают интересующие вопросы.

 

 

  1. Когда и в какой момент вы поняли что наука это ваше призвание и вы будете заниматься именно наукой? И что вас на это сподвигло?

 

 

 

  1. А если бы не научная деятельность, то в какой сфере вы смогли бы себя найти?

     

  2. На мой взгляд, наука и любая научная деятельность отнимает очень  много времени, хватает ли времени на себя?

     

  3. Мы знаем что вы выпускница нашего лицея, повлиял ли этот факт на выбор вашей профессии ?

     

  4. Каково быть учёным в современной России?

     

  5. Удовлетворены ли вы своей профессией?

 

 

 

  1. Почему вы выбрали именно эту сферу научных интересов?

 

 

 

  1. Расскажите об основных плюсах и минусах вашей профессии?

 

 

 

Ученый  отвечает на вопросы школьников, выделяя среди  всех вопросов самые оригинальные и проблемные.