Тема 6. Кинестетический опыт

Макет  занятия по теме:

Очевидное и невероятное об илистом прыгуне.

1.      Ребята берут по одному фрагменту разрезанных картинок (сом , рыба- меч, бычок, окунь, илистый прыгун). Составляя общую картинку. Рассаживаются по группам.

2.      Предлагается просмотреть учебные тексты с кратким описанием строения и названия каждой рыбы и идентифицировать «своих»  рыб.

3.      На столах, помимо собранной ими картинки с «их» рыбой, лежат картинки с изображениями рыб соседних групп,  и две картинки с изображением морского дна и морских вод.

Задание: рассмотрите внимательно рыб и попробуйте «расселить» их в зависимости от особенностей строения тел (дети, конечно же,  могут применять ранее полученные  знания о среде обитания той или иной рыбы). Так, могут возникнуть предполагаемые варианты «расселении» и рассуждений: рыба - меч и окунь имеют хорошо развитые плавники и плоское тело, поэтому им проще жить в толще воды; у  сома и бычка плоские животы, значит, они много времени проводят, лежа на дне. Возникнут затруднения с рыбкой, у которой и хорошо развиты плавники, и нет плоского живота (илистый прыгун). Каждая группа предложит свой вариант расселения.

4.      Предлагается посмотреть видеоролик из интернета об илистом прыгуне  с целью ответа на проблемный вопрос, поставленный для каждой группы в отдельности (особенности строения рыбки, особенности передвижения, особенности питания, среда обитания, особенности  поведения) и сформулировать краткий рассказ.Причем другим группам предлагается сначала записывать, чтобы потом задать возникшие «вопросы-непонятности».  С целью поиска ответов на «вопросы-непонятности» можно предложить ребятам представить себя на месте  такой рыбки.  Как бы они справлялись с возникающими трудностями…

5.      Итогом занятия может быть рисунок среды обитания илистого прыгуна (ландшафтный рисунок), созданный каждой группы в отдельности, с учетом всех особенностей данной рыбки, оговоренных группами, и видеоролика, с дальнейшей презентацией рисунков.