Деловая игра «От создания до внедрения. Мир нанотехнологий». Авторы и ведущие деловой игры Галина Викентьевна Виденкова Елена Владимировна Владимирская Татьяна Ивановна Ермакова Санкт-Петербург, 2014

Во время третьей Всероссийской Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства (15.03.2014) в Санкт-Петербурге на базе Ресурсного центра Программы «Школьная лига РОСНАНО» (СПб) в образовательном пространстве « Мир увлечений» прошла деловая игра «От создания до внедрения. Мир нанотехнологий». Подготовили ипровели игру учителя Образовательного центра «Участие». В деловой игре принимали участие школьники 7-8 классов из лицея №179 и школы № 377.

Цель деловой игры:игровое знакомство с технологиями производства современных нано-материалов и других продуктов, создаваемых на основе нанотехнологий.

На первом этапешкольники побывали на лекции «Мир нанотехнологий», самостоятельно поработали с научно-популярными текстами, посмотрели и обменялись впечатлениями о содержании фильма «Нанотехнологии вокруг нас». О том, что такое реальное технопредпринимательство ребята узнали, посетив высокотехнологичную компанию «ОПТОГАН». Эта компания выпускает светодиодную продукцию.

На втором этапе игрыучастники выбрали впечатлившую их нанотехнологическую разработку и в игровом режиме попробовали представить, как они бы сами могли заняться ее производством. Некоторые группы школьников предложили свои варианты нанотехнологического продукта и способов его производства.  В ходе второго этапа школьники готовили бизнес-план, защищали его в банке для получения кредитов, встречались с инвесторами и возможными заказчиками на свой продукт. В качестве банкиров, инвесторов, заказчиков-потребителей выступали учителя.

Итоги игры:  ребята познакомились с широким перечнем направлений в области нанотехнологий, а также с некоторыми теоретическими аспектами «нано». Не будем забывать, что в игре участвовали учащиеся 7-8 классов, где химия только начинает изучаться, а на уроках физики пока  изучается механика и основы электрических явлений. В игровом режиме школьники попробовали представить себе технологический процесс производства продукции, а так же получили игровой опыт финансовых и экономических переговоров. 

Вот некоторые из отзывов школьников - участников игры. «Время прошло не только не зря, но и с пользой; мы познакомились с новыми людьми; сыграли в новую интеллектуальную игру; узнали новое о себе и о других».