Насанова Б.Д., Изучение явления испарения, 6 класс, МОУ АгинскаяСОШ №1

Комментарии

Информация о пользователе.
04.03.2014 : 14.29

Короткий комментарий к предложенным формам работы. 

Учащимся 6 класса предлагается несколько видов работ, выстроенных примерно одинаково, например: 

1.Капните по одной капле воды на стекла. Одну из них размажьте по поверхности  стекла. Какая капля испарилась быстрее? От чего зависит скорость испарения?

2. Капните по одной капле воды на стекла. Капли размажьте по поверхности  стекол. Одну каплю обмахивайте листом бумаги. Какая капля испарилась быстрее? Какова причина наблюдаемого явления?

Чем эти формулировки отличаются от тех предложений, что были сделаны в рамках технического задания? Тем, что в этих заданиях уже заранее сформулированы вопросы, как про количественные характеристики  того или иного явления, так и качественные.

В рамках "исследовательского задания" учащимся предлагается сделать несколько иное:  

1. Капните по одной капле воды на стекла. Одну из них размажьте по поверхности  стекла. 

Что вы заметили? Через какое время? Как это явление вы бы назвали? Что мы изучали в ходе этого опыта? Какие вопросы можно сформулировать в отношении этого опыта? На какие группы можно разделить прозвучавшие вопросы? Какие другие опыты по изучению данного явления вы можете придумать? 

Согласитесь, что такая организация работы обеспечивает гораздо большую исследовательскую самостоятельность учащихся. 

Было бы очень интересно провести еще раз эту работу в 6 классе, но уже чуть изменив логику работы. В исследовательском плане особенно интересно выяснить, какие вопросы к этой ситуации могут самостоятельно  задать шестиклассники. Будут ли среди этих вопросов - вопросы про механизмы процесса испарения, будут ли среди вопросов - вопросы про условия этого процесса (площадь поверхности, температура жидкости и т.д.).