Балданова Т.Ц. Учебное исследование "Кислород.Оксиды. Горение",8 класс,п.Агинское, АСОШ №1

Комментарии

Информация о пользователе.
04.03.2014 : 15.24

Спасибо за предоставленный материал. 

Давайте посмотрим на представленный материал с точки зрения двух аспектов:

1. Что организационно и содержательно делает учитель на каждом шаге работы, в первую очередь – в плане организации исследовательской деятельности учащихся

2. Что делают школьники на каждом этапе урока в плане открытия-освоения норм и методов исследовательской деятельности в сопряжении с изучением нового материала. 

Прим.: при описании каждого шага нужно обращать внимание на следующие моменты. Занимают ли учащиеся исследовательскую позицию? В чем это выражается? Какими признаками характеризуется исследовательская позиция учащихся на том или ином этапе урока? В каком познавательном\исследовательском вопросе и других видах деятельности эта позиция удерживается? 

 

В целом, исследовательская деятельность включает в себя ряд шагов. Традиционно выделяют следующие шаги: 

1. Проблематизация. Проблематизация начинается с удивления. Удивление должно быть переоформлено в исследовательский вопрос, в котором зафиксировано противоречивая природа изучаемого объекта, явления.

2. Разбивка проблемы на комплекс задач и подбор методов решения задач.

3. Формулировка гипотез(ы) (реально формулируется не одна, а несколько конкурирующих между собой гипотез).

4. Планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;

5. Проверка выдвинутых предположений. На этом шаге гипотеза приобретает статус знания.

6. Оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;

7. Представление результатов исследования в обобщенном и структурированном виде широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.