Исследовательское задание "Вода.Смеси.Растворы",6 класс, Балданова Т.Ц.,п.Агинское, АСОШ №1

Комментарии

Информация о пользователе.
04.03.2014 : 15.01

Спасибо за представленные материалы. 

В рамках этой темы хотелось бы как-то усилить интеллектуальную интригу. Ведь хорошее исследовательское задание - это обнаружение того или иного эффекта, которое вызывает дополнительные познавательные вопросы. 

Школьникам этого возраста хорошо известно, что какие-то вещества растворяются в воде (сахар, соль). какие-то не растворяются вообще (например, речной песок). А есть ли какие-то вещества, которые взаимодействуют с водой вообще как-то иначе? Что это могут быть за вещества? Давайте для начала просто перечислим то, что можно попробовать смешать с водой... 

Что получится в итоге смешивания? У кого - какие предположения? 

Вот молоко. Смешайте его с водой. Что получилось? Чем это отличается от ситуации "вода+сахар"? Вот другая ситуация - "вода+глина". Что вы можете сказать об этом? 

Какие вопросы с точки зрения молекулярного строения вещества вы могли бы задать? 

Выход на открытие эмульсии и суспензии может быть организовано как открытие...  

А если мы добавим к воде с маслом моющее средство? Что там произойдет?