Комментарии / Алексей Юшков

Текст комментарияДатаРазмещен в
Коллеги, добрый день Занятие "Какие они вблизи" интересно многими своими аспектами. Здесь есть интресная презентация второклассницы. Замечательная история-путешествие по миру насекомых. В рамках самого занятия интересен зачин - иллюстрация химической лаборатории. Ландшафтный рисунок как фиксация перехода из одной среды (дом, лаборатория) в другую среду (луг, пруд и приключения) - замечательная педагогическая находка. Это, повторюсь, особый вариант ландшафтного рисунка; рисунок-переход из одного мира в другой. И такая идея очень продуктивна для курса "Загадки природы". Большое количество макрофотографий, конечно же, оживляет разговор, делает его более реалистичным. Большое спасибо за урок! 26.01.2016 14.35МБОУ «Лицей №55» г.Пензы, 2 «Б» класс, ноябрь 2015 год., Ермишина Н.А. "Какие они вблизи"
Сборник размещен в разделе "вложения" 26.01.2016 12.06Итоговый сборник 2015
Коллеги, добрый день Данный материал не имеет прямого отношения к естествознанию, но касается вопросов организации груповой работы и развития устной речи у первоклассников. Тема занятия - "Осень", но с таким же успехом это можно сделать на теме "Зима" и "Весна" 21.12.2015 20.09Групповые формы работы и развитие устной речи
Татьяна Николаевна, добрый день Спасибо за интресный урок и его описание. Очень важное различение в конце урока "видели" и "наблюдали". Замечательно, что получилось совместить разговоры про наблюдения, воспоминания о наблюдениях и реальную прогулку, когда можно было попробовать или увидеть что-то, или понаблюдать. Портрет "коры" при помощи мелков - это очень хороший ход. Чем еще можно было поддержать детей - это поиском странностей. Такой способ оррганизации работы делает детей "более зоркими". Мы освобождаем их от привычных стереотипов. И в этом случае даже кора дерева (такое уже привычное) становиться странной. Ведь кора - это как кожа. Или как одежда. Или как особая чешуя. И т.д. И еще один момент. Кроме рассказов вслух всему классу и учителю мы можем культивировать и рассказы детей в группах друг другу. Нам это важно, чтобы интерес к природе становился делом самих детей. Чтобы они сами друг с другом об этом могли говорить, удивлять друг друга, заинтересовывать. 02.12.2015 13.37Ткачук Т.Н. ГБОУ, школа №258 "Что значит внимательно присмотреться?" 2 класс "Загадки природы"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему внимаю макет учебного проекта "«Создание установки для получения древесного угля в условиях школьной лаборатории», 9 класс" Разработки учебных проектов технологического характера по химии и биологии редко встречаются в сети Интренет. Данный материал - пока макет такого учебного проекта. ПОэтому приглашаю вас к реализации этого замысла. 05.10.2015 14.26Макет учебного проекта «Создание установки для получения древесного угля в условиях школьной лаборатории», 9 класс М.В. Караблева, учитель химии, МБОУ Лицей № 19, Тольятти
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проект на материале физики 7 класса "Плавание тел" и "Плавание судов". Подробнее о типах проектов в основной школе - текст в разделе "Доклады" - "Этапы освоения норм проектной деятельности в основной школе" 05.10.2015 14.19Проектная работа «Кораблик», 7 класс Ж.В. Чопорова, учитель физики, ГБОУ Лицей №1575, г. Москва
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию вариант организации урока в формате деятельностной интеграции, когда на уроке реализуется исследовательская и проектная деятельность. Учащиеся в ходе исследования получают новые знания и используют их в ходе выполнения инженерного (техно) проекта. В итоге учащиеся 8 класса на основе открытых ими самими знаний в ходе учебного исследования самостоятельносоздают электрогенераторы в логике проектов-проб. Коллеги, знакомьтесь с материалами, оставляйте свои отзывы. 05.10.2015 14.08Учебное исследование + проект по теме "Электромагнитная индукция"; учитель физики МАОУ лицея № 28 г. Таганрог Дзюба Т.В.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию вариант организации урока в формате деятельностной интеграции, когда на уроке реализуется исследовательская и проектная деятельность. Учащиеся в ходе исследования получают новые знания и используют их в ходе выполнения инженерного (техно) проекта. В итоге учащиеся 8 класса на основе открытых ими самими знаний в ходе учебного исследования самостоятельносоздают электрогенераторы в логике проектов-проб. Коллеги, знакомьтесь с материалами, оставляйте свои отзывы. 05.10.2015 14.07Учебное исследование + проект по теме "Электромагнитная индукция"; учитель физики МАОУ лицея № 28 г. Таганрог Дзюба Т.В.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проект на материале физики 7 класса "Проектирование испытательного стенда по исследованию возможностей гидравлических прессов". Подробнее о типах проектов в основной школе - текст в разделе "Доклады" - "Этапы освоения норм проектной деятельности в основной школе" 01.10.2015 19.26Проектирование испытательного стенда по исследованию возможностей гидравлических прессов, 7 класс А.В. Кистанов, учитель физики, директор МБОУ Гимназия №44 г. Пензы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проект на материале химии "Изготовление индикаторной бумаги". Проект можно отнести к группе "проект-проба", однако отдельные технические изобретения, сделанные самими школьниками, позволяют рассматривать эту работу как проектную работу второго уровня, т.е. "дизайн-проект" (или "проект-трансформацию)". Подробнее о типах проектов в основной школе - текст в разделе "Доклады" - "Этапы освоения норм проектной деятельности в основной школе" 01.10.2015 19.16Проект «Изготовление индикаторной бумаги». Н.И. Мельникова, учитель химии, МБОУ Гимназия №44 г. Пензы
Данные материалы были разработаны для использования в рамках проведения Недели высоких технологий и технопредпринимательства. Во многих школах и техникумах эти материалы были использованы. Тулуевская Л.М. , учитель химии и биологии, (лицей 1575, г. Москва): Уроки по теме "Эффект лотоса" проведены на уроках химии в параллелях 8-х и 9-х классов (10.03; 12.03; 13.03). Содержание занятий было встречено учащимися с большим интересом. Обсуждались особенности появления особых свойств у живых существ в природе. Эволюционные механизмы их возникновения. Рассмотрели возможные направления применения этих эффектов в технике: от уборки улиц до космических технологий. Рассматривая эффект лотоса обсудили планирование эксперимента: цель, задачи, результат, возможное внедрение. По результатам дискуссии учащиеся написали "микро" эссе. 01.10.2015 15.06А.Н. Юшков, Макет исследовательского задания по внеурочной деятельности «Эффект лотоса» (6-7 класс, погружение, 2 часа)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию вариант организации урока в формате деятельностной интеграции, когда на уроке реализуется исследовательская и проектная деятельность. Учащиеся в ходе исследования получают новые знания и используют их в ходе выполнения инженерного (техно) проекта. 01.10.2015 14.48Учебное исследование + проект по теме "Плавание тел"; учитель физики ГБОУ лицея № 179 Бова Н.Л.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию вариант организации урока в формате деятельностной интеграции, когда на уроке реализуется исследовательская и проектная деятельность. Учащиеся в ходе исследования получают новые знания и используют их в ходе выполнения инженерного (техно) проекта. 01.10.2015 14.47Учебное исследование + проект по теме "Плавание тел"; учитель физики ГБОУ лицея № 179 г.Санкт-Петербург, Бова Н.Л.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проектную работу учащихся 8-9 классов по химии. Данная работа может быть квалифицирована как "дизайн-проект" ("проекты-трансформации") Подробнее о типах проектов в основной школе - текст в разделе "Доклады" - "Этапы освоения норм проектной деятельности в основной школе" 22.09.2015 20.50Проект «Разработка прибора по определению электропроводности растворов веществ». Н.И. Мельникова, учитель химии, МБОУ Гимназия №44 г. Пензы
Данный проект я бы предложил рассмативать как проект интегративного характера, над реализацией которого может работать несколько ученических групп в течение длительного времени. Для сравнения упомяну опыт финских коллежей (аналог российских средне-технических учебных заведений), в которых учащиеся строят реально "умные дома" и сдают их "под ключ". Для учащихся такое участие является их выпускной квалификационной работой. 22.09.2015 20.43Проект экологически чистого дома для Северо-западного региона. Альтернативные источники энергии. Тьюторы проекта: зам. директора по НМР, учитель экологии Обуховская А.С., учитель физики ГБОУ лицея № 179 Бова Н.Л.
Предлагаю вашему вниманию проектные работы учащихся 8 медицинского класса. Данные работы могут быть квалифицированы как "дизайн-проекты" ("проекты-трансформации") Подробнее о типах проектов в основной школе - текст в разделе "Доклады" - "Этапы освоения норм проектной деятельности в основной школе" 22.09.2015 20.31Проектная работа по теме «Зубы. Гигиена ротовой полости», 8 медицинский класс. Л.Н. Петрова, учитель биологии ГБОУ лицея №179, Санкт-Петербург
Данный урок был разработан как учебное исследование, однако изготовление самодельного барометра может быть выстроено в формате «проекта-пробы» при изучении главы по физике «Давление твердых тел, жидкостей и газов» или темы по географии «Атмосфера и климаты Земли». 22.09.2015 20.26Макет занятия по теме «Прибор для измерения атмосферного давления», физика, география, 7 класс Е.Г. Огородова, учитель географии, МБОУ СОШ № 19, г. Заполярный, Мурманская обл.
Данный проект является индивидуальным проектом; его выполнил учащийся пятого класса. «Интересность» данного проекта в следующем: - это одна из иллюстраций исследования «лента времени», которое было дополнено форматом проектной деятельности; в ходе собственно проекта школьник собрал модели различных транспортных средств, причем как имевших место в истории развития техники, так и модели транспортных средств «будущего»; - данный проект может быть реализован не только отдельным учащимся, а группой школьников или целым классом. В приложении представлен фрагмент проектной работы, по которому можно сформулировать и общее представление о проделанной работе и о возможностях данного варианта организации проектной работы в масштабах всего класса. 22.09.2015 20.22Проект «Лента времени: история транспортных средств», 5 класс Тьютор: М. А. Бирюкова, учитель математики, ГБОУ города Москвы Лицей №1575
Данный текст - перечень возможных видов проектов в рамках "проекта-пробы", "дизайн-проекта" и "проекта-изоббренения" 22.09.2015 20.12Разнообразие проектов на материале естественно-научных дисциплин в основной школе
Коллеги, добрый день Мы уже обсуждали с вами вопросы освоения норм проектной деятельности на материале ественно-научных дисциплин. Предлагаю вашему вниманию уточненных текст по данной проблематике. Давайте рассматривать этот текст как содержательный ориентир в проектировании и реалиации учебных проектов в разных классах основной школы. 22.09.2015 20.09Этапы освоения норм проектной деятельности в основной школе
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию занятие по теме "Жила-была лягушка..." по курсу "загадки природы". 1 класс. Комментарии к занятию - в самом тексте. 22.09.2015 18.59Жила-была лягушка... Загадки природы, 1 класс. учитель В.А. Часовских, г. Старый Оскол, школа № 24
Коллеги, добрый день. В разделе "доклады" я разместил текст "Учебные исследования во внеурочной деятельности". Погружение Т.В. Дзюбы, выстроенное в логике "истоической реконструкции" - иллюстрация того, как может быть организована исследователськая работа школьников по переоткрытию значимых законов физики. Знакомьтесь, пишите свои впечатления. Здесь же размещаю комментарий к данному погружению "Я под большим впечатлением от прочитанного! Интересная вещь! Мы часто говорим об открытиях, о самих учёных, путешественниках, изобретателях, но вот о том, как и благодаря чему и кому, и тем более каким образом происходили их открытия практически и не задумываемся. В этой разработке чётко прописаны все этапы работы, очень похожие на этапы исследования: -Постановка исследовательской задачи -Придумывание и сборка экспериментальной установки. Проведение исследования -Обсуждение результатов исследования. Открытие зависимостей. - Обнаружение дефицитов экспериментальной установки. - Формулировка гипотезы - Проведение эксперимента. Формулировка выводов. - Практическая проверка Все этапы работы продуманы так, что восьмиклассники не просто знакомятся с открытием, но и как бы вновь его совершают, то есть они находятся постоянно в деятельности ума и реального дела.Дети совместно с учителем выделили проблематику исследования, произвели экспериментальные процедуры и сравнили их с теми, что сделали в свое время исследователи, сформулировали гипотезы и сравнили их с гипотезами реальных исследователей, провели аналогичные эксперименты, сформулировали выводы". Фролкова Т.Н. 17.09.2015 13.18Т.В. Дзюба, учитель физики, МАОУ Лицей №28, г. Таганрог. Историческая реконструкция "Открытие Закона Ома"
Уважаемые коллеги, приглашю вас познакомиться с циклом уроков, выстроенных в двух логиках: - историческая реконструкция - исследование + технологический проект Это не часто встречающийся жанр; трудоемкий, но он того стоит. Ваши отзывы, впечатления размещайте в комментариях к урокам. Собственные погружения в формате исторических реконструкций размещайте на странице сетевой лаборатории. 16.09.2015 21.37О.К. Кириллина, учитель биологии, МАОУ Лицей №28, г. Таганрог. Цикл уроков в формате исторической реконструкции
В описании урока показано, как старшеклассники могут коллективно разрабатывать программу исследования того или иного феномена. И после этого проводить исследование по созданной программе, обнаруживать эффекты, искать их причины. Учителя-биологи, обратите внимание на данный урок. Ваши комментарии, предложения и описния собственных уроков, высроенных в формате "исследовательских программ", будут очень интресны для всех участников сетевой лаборатории. Коллеги, в разделе "доклады" я разместил текст "Этапы освоения норм исследовательской деятельности в основной школе (естественно-научные дисциплины). Для более полного понимания, что такое учебное исследование в формате "исследовательское задание" и "исследовательская программа" - познакомьтесь с этим текстом. 15.09.2015 22.01О.К. Кириллина, учитель биологии, МАОУ Лицей №28, г. Таганрог. Урок-исследование по биологии для учащихся 10-го профильного класса «Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в клетках» (формат «исследовательская программа»)
Интересный и сложный формат организации работы со старшеклассниками, предлагающий им разработать собственные экспериментальные установки для исследования законов физики Учителям-физикам, работающим по программам профильного изучения предмета, будет интресно. 15.09.2015 21.56Королев Н.А., Михайлова Ю.В. Исследовательские задания на уроках «Экспериментальная физика» (лицей № 1511 при НИЯУ "МИФИ")
Коллеги, добрый день. В разделе "доклады" я разместил текст "Этапы освоения норм исследовательской деятельности в основной школе (естественно-научные дисциплины). Предлагаю вашему вниманию интересный материал по организации учебного исследования в логике "исследовательских заданий" на материале биологии. 15.09.2015 21.53О.К. Кириллина, учитель биологии, МАОУ Лицей №28, г. Таганрог. Биология. Урок-исследовательское задание для учащихся 8-го профильного класса по теме «Роль кожи в терморегуляции организма»
Коллеги, добрый день. В разделе "доклады" я разместил текст "Этапы освоения норм исследовательской деятельности в основной школе (естественно-научные дисциплины). Описание урока М.В.Караблевой - иллюстрация организации работы в логике учебных исслований на этапе "исследовательских заданий". Предлагаю это описание вашему вниманию. И, конечно же, приглашаю к размещению своих материалов на странице сетвой лаборатории. 15.09.2015 21.51М.В. Караблева, учитель химии, МБОУ Лицей № 19, Тольятти. Исследовательское задание–эксперимент по химии для учащихся 9-го класса по теме «Коррозия металлов. Условия, влияющие на коррозию»
Могут ли школьники придумывать экспериментальные процедуры для проверки собственных гипотез? Могут. И предлагаемый материал - тому доказательство. Уважаемые коллеги, чем больше на странице лаборатории будет таких уроков по разным предметным дисциплинам естественно-научной направленности - тем разнообразнее будет жизнь подростков в школе. Если вы проводите подобные уроки-исследования - опишите их и разместите на странице сетевой лаборатории. 15.09.2015 21.49Т.В. Дзюба, учитель физики, МАОУ Лицей №28, г. Таганрог. Урок физики в формате «исследовательской программы» в 7 классе по теме «Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля»
Колеги, обратите внимание на интерсный материал. Он может быть использован и как в рамках учебных исследований, так и в рамках проеткной деятельности, например, по изготовлению "домашней метеостанции" 15.09.2015 21.45Е.Г. Огородова, Учитель географии, МБОУ СОШ № 19, г. Заполярный, Мурманская обл. Макет исследовательского задания по теме «Измерение атмосферного давления», физика, география, 7 класс
Мои комментарии к тексту и ответы на них даны в самом тексте. 15.09.2015 21.42Из опыта работы научно-исследовательской лаборатории нанотехнологий (часть 2). А.Л. Фрейдман