Уважаемый Алексей Николаевич, мне удалось организовать в лицее ступенчатое взаимообучение при работе учеников с проектами и исследованиями! Теперь старшеклассники принимают активное участие в организации проектной работы с младшими подростками. Старшеклассники сами взглянули на мир глазами детей, стараются его переоткрыть для себя заново, потому что дети иногда задают такие вопросы, которые заставляют 9-ти и 10-ти классников искать на них ответы. Такой совместный поиск объединил ребят. Младшие тянутся за страшими. Они более глубоко и серьезно изучают предметный материал. А самые интересные темы проектов рождаются в воображении младших, а воплощают они уже их совместно!
Спасибо!!!
| 01.03.2019 19.56 | Игрушка на уроке физики, как средство повышения мотивации младших школьников_Татьяна Владимировна Дзюба |
Правильный выбор возраста и типа животного поможет изготовить пояс с меньшей теплопроводностью, что улучшит эффект его воздействия.
| 15.04.2015 23.01 | Исследование структуры волос млекопитающих с помощью атомно-силовой микроскопии |
Встреча ребят была очень интересной как для младших, так и для старшеклассников. Восьмиклассники в моем присутствии (после предварительной подготовки) дали такой урок. 5-ти классники заранее были предупреждены, что на урок необходимо принести свою любимую игрушку (желательно, не куклу :) ). Мальчишки принесли заводные игрушки, машинки на радиоуправлении, некоторые - мячи, матрешки, неваляшки, говорящих кукол, игрушек-повторяшек и многое другое. Конечно, некоторые моменты о принципах действия игрушек составляли трудность для ребят, но их "учителя" старались объяснять доступно. Некоторые термины, с которыми пятиклассники ранее не встречались были заранее распечатаны с пояснениями в качестве раздаточного материала, сопровождаемые иллюстрациями. Ведь именно наглядность так важна ребятам. Пятиклассники были удивлены тому, что физика вокруг всюду, даже в игрушках, даже задали вопрос о том, насколько сложно создать игрушку (имели ввиду игрушку с радиоуправлением), и как долго надо учиться для этого.
В своей работе тьюторство я использую уже много лет ( в основном во внеурочной деятельности, так как у детей совпадают смены). Такое взаимообучение помогает ребятам достигать высоких результатов как в научно-исследовательской работе, так и в учебе.
| 10.03.2014 23.12 | Игрушка на уроке физики, как средство повышения мотивации младших школьников_Татьяна Владимировна Дзюба |
Очень порадовало, что коллеги имеют такое широкое социальное партнерство и большие технические возможности. Проект чистого дома -тема, которая давно и разностороннее рассматривается юными исследователями. И это особенно характерно для жителей крупных городов. Авторы молодцы, так как создали не только теоретическую разработку, но и макет чистого дома. Но, к сожалению, на реализацию проекта требуются значительные материальные затраты. Полагаю, существует возможность при некоторой доработке существенно их снизить. Возможно, это будет продолжением работы учащихся. Желаю дальнейших творческих успехов и внедрения проекта в жизнь.
| 24.02.2014 18.59 | ГБОУ лицей №179 Санкт-Петербург Обуховская А.С., Бова Н.Л. |
Работа интересная и имеет ценное практическое применение. Очень важно, что ребята видят возможность дальнейшего её продолжения. Молодцы, что уже в 7 классе могут, вероятно не без значительной помощи учителя, освоить программирование микроконтроллеров. Конечно, существует множество разработок, моделей "умных теплиц" . Но авторы не совсем правы, что с конструктивной точки зрения уже улучшать нечего. Тогда данная работа станет великолепным ПРОЕКТОМ. У них всё впереди! Желаю успехов педагогу и его ученикам!
| 24.02.2014 18.47 | Проект по технологии "Умная теплица" |
Огромное спасибо! Очень хочу, чтобы ребята с удовольствием познавали наш мир и в дальнейшем смогли его улучшить!
| 02.02.2014 12.42 | Игрушка на уроке физики, как средство повышения мотивации младших школьников_Татьяна Владимировна Дзюба |
Проект создан во внеурочное время учащимися восьмого класса.
| 30.11.2013 19.23 | Игрушка на уроке физики, как средство повышения мотивации младших школьников_Татьяна Владимировна Дзюба |
Полагаю, данную работу можно расширить, если исследовать зависмость результатов опыта ( диаметра пятен, формы узоров и т.п.) от жирности молока и видов красителей.
| 17.03.2013 16.55 | 2013-02_"Молоко и красители"_7акласс_Светлана Гостева |
Ознакомилась с курсом. Многое интересно, многое известно и применяется, полагаю, большинством коллег, особенно тех, кто работает в системе личностно-ориентированного обучения. Я, например, считаю очень важным понимание учащимися, что "осознанная ошибка - это наука, помогающая двигаться вперед!" А на уроке неправильных ответов нет, есть разные мнения. И ученики не боятся идти к доске, с удовольствием беруться за трудные задачи, проводят исследования и делают не только обязательную часть домашнего задания, но и творческую - по выбору.
| 16.03.2013 20.00 | ОТЗЫВЫ о курсе |
Фото есть. :)
| 16.03.2013 19.15 | Неньютоновские жидкости |
Выполняли опыт на уроке физики с пятиклашками. Занимательно и познавательно.
| 26.02.2013 21.45 | Неньютоновские жидкости |