Старт новой сессии конкурсно-образовательной программы "Школа на ладони"

Дорогие участники конкурсов!

1 февраля 2016 года стартует весенняя сессия программы «Школа на ладони».

АНПО «Школьная лига» и проект «Школьная лига РОСНАНО» предлагает вам стать участниками конкурсов на зимне-весенний период конкурсной программы «Школа на ладони»  2016 года.

1. Заходи на сайт ШКОЛА НА ЛАДОНИ.

2. Региcтрируйся, если еще не зарегистрирован.

3. Записывайся на конкурсы.

4. Побеждай и получай ценные призы.

В то время как миссия Группы компаний РОСНАНО – создание наноиндустрии в Российской Федерации, миссия проекта «Школа на ладони» – популяризация наноиндустрии среди школьников и учителей.

Приоритетными направлениями инвестиций корпорации РОСНАНО являются:

-          Здравоохранение;

-          Телекоммуникации;

-          Химия и нефтехимия;

-          Биотехнологии;

-          Инфраструктура наноиндустрии;

-          Энергетика, машино- и приборостроение;

-          Электроника и оптоэлектроника;

-          Металлургия и металлообработка;

-          Строительные и промышленные материалы.

 

В связи с этим мы решили связать конкурсную программу с этими направлениями и предложить вам поучаствовать в наших интереснейших конкурсах.

Ниже представлен перечень конкурсов, из которого вы можете выбрать наиболее интересные для вас:

 

1. «Оно нам НАНО или SMART-школа».(Направление: строительные и промышленные материалы).

Smart-школа – это школа будущего, опытный образец которой может быть построен и оборудован уже сегодня. Вы – молодой и дерзкий стартапер. Вы знаете, какие современные материалы и технологии могут помочь школе «поумнеть» и стать лучше. Вы разглядываете стены, мебель школьную форму… Вы видите, как новые материалы – композитные, отделочные или нано-покрытия, изменяют всё вокруг! У вас уже появилась идея сделать, создать что-то новое в привычной школьной среде… Вы уже знаете, что реализовав идею, вы можете заработать «свой первый миллион». Но! У вас нет первоначального капитала, чтобы вложиться в производство или услугу для новой школы.

Ваш шанс – это инвестор, которого вы волею судеб встречаете в лифте делового небоскреба. Лифт двигается вверх 40 секунд, а Вы за это время успеваете рассказать потенциальному инвестору свою идею. Ровно через 40 секунд инвестор будет знать, позвонит он вам или нет, чтобы предложить сотрудничество. Всё зависит от грамотности вашей речи, убедительности и харизмы.

Суть конкурса: создать видео файл лифт-презентации (30-40 секунд), где будет грамотно обоснована ваша идея по изменению и развитию школьной инфраструктуры: мебель, школьные принадлежности, стены школьного класса, школьная форма. Условие инвестора: вложения будут делаться только в области производства и использования  новых материалов для строительства, ремонта и/или реконструкции школы, развитии ее инфраструктуры. Общие идеи и неконкретные предложения не рассматриваются.

 

Ведущие конкурса: Анастасия Азбель (aaa468@gmail.com) и Леонид Илюшин (leonidil62@mail.ru)

 

2. «Теле-интеллект». (Направление: телекоммуникации).

Сегодня «телекоммуникации» - это целая система технологий, устройств, способов передачи данных, видов деятельности и много чего ещё.

В 1916 году время дозвона до абонента могло составлять до 15 минут и более. В 2016 году время дозвона составляет не более 10 секунд. Пройдет еще 5 лет и время дозвона сократится еще больше, к привычной связи добавится видео-, а возможно, и 3D-формат на практически любом телефоне.

Телеграф, телефон, телевидение, Интернет – всё это помогает нам обмениваться информацией, создавать информацию, менять мир вокруг и себя самих.

Разобраться в этой системе – значит лучше понять современный мир и получить возможность прогнозировать жизнь людей в ближайшем и отдаленном будущем.

Суть конкурсного задания: создать авторскую интеллект-карту, где центральным понятием станет ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯ.

 

Ведущие конкурса: Анастасия Азбель (aaa468@gmail.com) и Леонид Илюшин (leonidil62@mail.ru)

 

3. «Let’s get it STARTed. UP!». (Направление: нанобиотехнологии и наномедицина).

Сегодня нанобиотехнологии и наномедицина представляют собой одни из самых перспективных научных направлений.

Наномедицина предполагает слежение, исправление, генетическую коррекцию и контроль биологических систем организма человека на молекулярном уровне с использованием наноустройств, наноструктур и информационных технологий. Рассуждая о наномедицине, Роберт Фрейтас – крупнейший учёный в данной области – говорит следующее: «Примерно к 2020 году возникнут гибридные роботы на основе усовершенствованной ДНК, синтетических белков и других небиологических материалов. В начале 2030 года или раньше ученые построят полностью искусственные устройства: нанороботы, управляемые компьютерным программным обеспечением и способные защитить каждую клетку организма от болезней и травм». Иными словами, по мнению некоторых учёных, меньше, чем через пару десятилетий человечеству станет доступно бессмертие.

Не менее перспективное направление представляют собой и нанобиотехнологии – научное направление на стыке нанотехнологии и биологии. Понятие включает в себя и случаи применения нанотехнологических устройств и наноматериалов в биотехнологии, и использование биологических молекул для нанотехнологических целей. Разработки в области нанобиотехнологии находят практическое применение в медицине, пищевой промышленности, охране окружающей среды и др.

Уже сейчас активно развиваются системы адресной доставки лекарств, биосовместимые материалы, методы диагностики на основе наноустройств и другие сферы, связанные с наномедициной и нанобиотехнологиями.

Участникам конкурса предстоит создать концепцию собственного стартапа в области медицины и биотехнологий, опираясь на сведения о реальных современных научных достижениях в области нанотехнологий.

 

Ведущая конкурса: Анастасия Журба (anastasiyazhurba@gmail.com).

 

4. «Своими руками».(Конкурс от журнала «Кот Шрёдингера»).

Журнал «Кот Шрёдингера» - это увлекательный научно-популярный журнал, рассказывающий о том, как наука помогает понять мир, окружающих людей и себя. Одна из рубрик журнала – «Своими руками» - представляет собой описание необычного эксперимента, который можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Торнадо в бутылке, горячий лёд, этажёрка из жидкостей… Оказывается, из простых вещей, которые есть практически в каждом доме, можно сотворить чудо. Каждый опыт или эксперимент сопровождает развёрнутое научное объяснение, благодаря которому экспериментаторы понимают, почему происходит то или иное явление.

 

Участникам конкурса предлагается попробовать себя в роли научно-популярных журналистов, выбрав и описав необычный эксперимент в соответствии со структурой рубрики «Своими руками». Редакция «Кота Шрёдингера» определит победителя, а лучшие из работ появятся на страницах журнала.

 

Ведущая конкурса: Анастасия Журба (anastasiyazhurba@gmail.com).

 

5. «Химические приключения Шерлока Холмса».  (Направление: химия, нефтехимия).

Задание и регламент конкурса:

Для выполнения конкурса вам предлагается два различных задания. Каждое оценивается отдельными баллами, которые будут суммироваться и ранжироваться. В конкурсе могут принять участие учащиеся 5-11 классов.

 

Задание 1. «Невидимые чернила»

Для выполнения этого задания вам нужно найти и подобрать чернила. Но! Обратите свое внимание на то, что эти чернила не должны оставлять видимый след на бумаге. Эти следы должны становиться видимыми только при их качественном проявлении. На самом деле такие вещества всюду нас окружают, некоторыми из них мы пользуемся очень часто и порой даже не задумываемся о том, что их можно применять для других целей.

 

Задание 2. «Летние индикаторы»

В химии применяется большое количество синтетических индикаторов, которые успешно вытесняют природные. Для выполнения конкурсного задания вам нужно понять, какие вещества относятся к индикаторам (к какому классу они относятся, какая у них формула) и в чем их секрет работы (почему они способны изменять свой цвет). Поразмышляйте на тему, где могут содержаться природные индикаторы. Для выполнения конкурса вам нужно получить эти индикаторы и проверить их работу с помощью уксусной кислоты (массовая доля кислоты равна 50%) и щелочи ( можно использовать 30% раствор пищевой соды).

 

Ведущий конкурса: Пироженко Александр Юрьевич, методист центра исследовательских проектов школьников ГБОУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» (pirojenko.sasha@yandex.ru)

 

6. «Нанотехнологии – драйвер современного Российского автопрома». (Направление: металлургия и металлообработка).

Страна производящая лучшие танки, истребители, ракеты может создавать и лучшие в мире внедорожники!

Участие в данном дистанционном конкурсе предполагает создание интересных, нестандартных, творческих проектов-решений, позволяющих либо значительно повысить рентабельность, эффективность традиционных технологий используемых сегодня на производстве отечественных легендарных автомобилей «УАЗ-469» и «УАЗ-Хантер», либо их тюнинга в процессе капитального или мелкосрочного ремонта-обслуживания.

Участник конкурса вправе выбрать любой отечественный автомобиль, выпускаемый сегодня, но предпочтение отдается легендарной марке «УАЗ-469».

Проекты, предполагается создавать, на основе уже существующих нанопродуктов и нанотехнологических решений, оптимальные варианты, применения которых вы подберёте для своей идеи в Интернете, предварительно изучив проблемные места у данной машины. Особо приветствуется наличие в проекте нанотехнологий, разработанных лично Вами.     

Подскажите (помогите) либо производителям, либо владельцам легендарного внедорожника «УАЗ» как сделать его производство, модернизацию, использование более комфортным, продуктивным и эффективным, при этом не очень затратным.

Ну а если вы станете автором собственной оригинальной идеи (технологии), продукта у вас есть все шансы стать победителем конкурса. Свою новацию желательно подтвердить практическими результатами, или хотя бы экономическими расчетами доказывающими обоснованность предлагаемого вами решения проблемы.

 

Ведущий конкурса: Юрий Прокофьев (prokofy_v@mail.ru).

 

7. «Когда что-то пошло не так».

Мы живем в мире, где фундаментальные открытия и изобретения уже заняли свое место в истории: Архимед уже принял ванну, Ньютон увидел падающее яблоко, а Менделеев сумел разгадать свои сны.

Но вот колесо времени закрутилось вспять и…что-то пошло не так: вода в архимедовой ванне не вытеснилась, а сжалась, яблоко улетело вверх, а Менделеева уже несколько лет мучает страшная бессонница.

Ваша задача – предположить, какими стали бы представления о мире, если бы результаты одного из значимых экспериментов изменились.

Вы можете попробовать построить свою модель мира при условии, что один (или несколько) физических законов потеряли свою силу.

 

Ведущая конкурса: Кристина Прошкина (flamyspirit@yandex.ru).

 

8. «Нобелевские скетчи».

Нобелевская премия – мечта, сон, Олимп для каждого ученого. Физика, химия, физиология и медицина – только революционные открытия удостаиваются столь почетной награды. «А что, если открытие, за которое дали премию, изобразить в виде простого рисунка?» — подумал фотограф и художник Фолькер Штегер. Так появились «нобелевские скетчи».

Ваша задача – создание инфографики (скетча, интеллект - карты), содержание которой отразило бы суть научного открытия, удостоившегося Нобелевской премии по физиологии и медицине, физике или химии.

 

Ведущая конкурса: Кристина Прошкина (flamyspirit@yandex.ru).

 

 

 

9. «Сам себе режиссер монтажа. Энергетика, однако…».(Направление: энергетика).

 

Окончательного монтажа? Не окончательного, но и не бесконечного…А в общем вполне доступного, да еще и познавательного как по самой режиссуре, так и по нанотех-содержанию.

Уже проще то, что снимать самому на предприятии ХЕВЕЛ не надо, а то мало ли что…Но вот сделать из набора уже готовых видеофрагментов собственный видеомонтаж и закадровую озвучку к нему можно попробовать. А почему бы не рискнуть? Ведь в таком творчестве все равно да получится что-то оригинальное. О чем кино-то? Ну, конечно же, о нанотехнологической продукции компании ХЕВЕЛ, связанной с солнечной энергетикой. То есть речь уже о вполне реальных альтернативах всяким вредностям и лишним тратам в нашей жизни.

 

Ведущий конкурса: Валерий Пузыревский (wellcomevalery@mail.ru).

 

10. «Сам создам «ДА» квест».(Конкурс от игры «Детективные агентства»).

 

Участникам предлагается создать собственный увлекательный квест для известной и популярной в Школьной лиге игры «Детективные агентства» (ДА). Тема связана с достижениями ученых в нанонауках. В частности речь пойдет о возможности перестановки атомов. Создание нового квеста расширяет тематические возможности игры, позволяет ее будущим участникам и самому создателю окунуться в незнакомую прежде историю становления нанотехнологий и узнать об ученых, которые внесли в нее свой заметный вклад.

 

Ведущий конкурса: Валерий Пузыревский (wellcomevalery@mail.ru).

 

11. «Удивительный Фритзинг».(Направление: робототехника, энергетика и машиностроение).

 

В этом конкурсном задании вам предлагается разработать принципиальную схему устройства и создать ее в виде соединения макетов элементов. Кроме того Fritzing дает возможность разработать печатную плату для ее дальнейшего изготовления.

Возрастная категория: 5-8/9-11 классы

 

Поскольку создание схемы устройства это трудоемкий процесс, который требует определенных знаний, мы будем оценивать работы в двух категориях: 5-8 класс и 9-11 класс.

 

Ведущий конкурса: Руслан Хузин (rkhuzin@gmail.com).

 

12. «Следом за красной таблеткой».(Направление: здравоохранение).

 

«Примешь синюю таблетку — и сказке конец. Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора»

Матрица (The Matrix)

 

Вы когда-нибудь думали, что происходит с лекарством, которое вы приняли? Что происходит с таблеткой, когда она попадает в организм , растворяется и ее действующие вещества проникают в клетки? Что происходит дальше, на уровне биохимических процессов? Ну, и наверное самые продвинутые пытались читать инструкцию к применению, которая обычно лежит в коробке с таблетками или микстурой от кашля. 

Попробуйте разобраться, что же происходит  с таблеткой, которая попала в организм и начала свою работу.

Сделайте инфографику или видеоролик по этому процессу.

 

Ведущая конкурса: Елена Юшкова (elena@schoolnano.ru).

 

13. «Прогулки с инфузорией».(Направление: биотехнологии).

Представьте, что вы стали размером 0,1 мм и оказались внутри аквариума. Имея такой размер вы будете прекрасно видеть как выглядят амебы, инфузории, сувойки, хламидомонады и другие одноклеточные организмы.  Что вы увидели бы вокруг? Кто обитает на дне, а кто прикрепился к листу растения, кто из них живет в толще воды, а кто – на поверхности?…

Для реалистичности описания, рассмотрите под микроскопом или бинокуляром каплю воды из придонного слоя аквариума. Рассмотрите кусочек листа аквариумного растения, соскоб с поверхности внутренней стенки аквариума.

Решите, кем вы будете: исследователем-путешественником, исследователем-наблюдателем или исследователем-экспериментатором.

 

Ведущая конкурса: Елена Юшкова (elena@schoolnano.ru).

 

14. «Некислая история».(Направление: биотехнологии).

Конкурс рассчитан на школьников 7-11 классов, увлекающихся микробиологией, медициной, биотехнологией.

В этом конкурсе вам предстоит познакомиться с технологией изготовления продуктов с использованием молочно-кислых бактерий, бифидобактерий, обладающих пробиотическими свойствами. Одним из первых исследователей, кто обнаружил уникальные свойства молочно-кислых бактерий  был русский ученый-микробиолог Илья Ильич Мечников. Он был уверен, что пробиотики  продлевают жизнь человека.

 

В этом конкурсе вам предстоит разработать свой собственный уникальный рецепт йогурта на основе выбранной технологии и устроить домашнюю биотехнологическую мини-лабораторию по его производству. Какие добавки использовать, какие соотношения продуктов выбирать вы решаете сами. Главное, чтобы было вкусно и полезно!

 

Ведущая конкурса: Елена Юшкова (elena@schoolnano.ru).

 

Дорогие участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами конкурсной программы:

1. Напоминаем, что размер файла (выполненного задания) не должен превышать 20 мб.

2. Работы, присланные по электронной почте, не рецензируются.

3. Каждый участник конкурса должен быть зарегистрирован на сайте «Школа на ладони» contest.schoolnano.ru.

4. Участник конкурса лично со своего аккаунта отправляет выполненное задание.

5. Конкурсы являются индивидуальными и не предполагают коллективного выполнения задания.

 

Призовой фонд:

Все участники конкурсов, получившие 1 балл, будут иметь возможность скачать электронный сертификат и самостоятельно вписать ФИО и Школу.

Победители и призёры – награждаются именными дипломами и журналами “Кот Шрёдингера”

1,2 и 3 места – получат ценные призы.

 

С техническими вопросами можно обращаться к менеджеру конкурсных программ:

Виталий Ашичев,

заместитель генерального директора

 

АНПО "Школьная лига",

образовательный проект "Школьная лига РОСНАНО"

197022, Санкт-Петербург, Петроградский район, Аптекарский проспект, дом 2

Тел/факс: 8 (812) 401-41-09 (с 11 до 19 в рабочие дни)

E-mail: vitality@schoolnano.ru

Web: contest.schoolnano.ru

Обсуждения...

ТемаАвторКомментариевДата создания